Почему ребенок не разговаривает в 3 года
Чаще всего речевые нарушения выявляются в возрасте 3-х лет, когда ребенок начинает активно разговаривать. На реальном примере рассказываем, что такое общее недоразвитие речи ОНР у детей, опасный это диагноз или нет и как можно помочь ребенку заговорить в домашних условиях. Нарушения развития речи могут встречаться у детей, которые воспитываются в обычных семьях, так и у детей из двуязычных семей, то есть у врожденных билингвов, когда родители ребенка разговаривают на разных языках. Маленькие дети-билингвы с раннего детства осваивают два языка — первый, основной язык, второй, на котором с ними говорят меньше.Ребенок не говорит в 3 года
Нормальное развитие ребенка невозможно без речи, поскольку речь — это не только инструмент общения, но и средство мышления и воображения, управления своим поведением и осознания себя как личности. Прежде чем говорить о задержке речевого развития, важно понять, что для полноценного общения ребенку нужно овладеть двумя видами речи: активным и пассивным. Активная экспрессивная речь — это процесс говорения, пассивная рецептивная — способность понимать, о чем говорят или просят другие. Например, когда ребенка просят принести мячик, он несет именно мячик, а не, скажем, шариковую ручку. Он легко отличает по значению слова «стул» и «стол», «ложка» и «вилка», «яблоко» и «конфета». Развитие пассивной и активной форм речи не происходит одновременно.
Автор: Сирик Наталья Васильевна. Задержка речевого развития становится все более частой проблемой среди малышей до 3 лет. Родители могут слышать, что если ребенок в 2,5 — 3 года не разговаривает, то это норма. Давайте вместе разберемся, что считать нормой в речевом развитии малыша, а что отклонениями, и как должны вести себя родители в последнем случае.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования. На эти и многие другие вопросы ответил психиатр, логопатолог, нейропсихолог, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга, заведующий кафедрой логопатологии СПбГПМУ Александр Корнев. Можно сказать, что речь — это самая энергоёмкая функция, требующая участия всего мозга и всех его способностей.