Головной убор татарский женский своими руками
Верхняя одежда татар. Часть 2: камзол, калфак, бурек, украшения и обувь.Татарский костюм: в чем раньше щеголяли женщины на улице?
Происхождение термина тюбетейка связано с тюркским словом «тюбе», что означает «вершина», «навершие» [1]. Исследователи связывают ее появление с воинскими подшлемниками. Наиболее распространенным типом была сфероконическая шапка, сшитая из четырех клинообразных кусков. Такую простеганную шапочку воины надевали, чтобы избежать соприкосновения головы с металлическим шлемом. Бытование таких подшлемников в период Волжской Булгарии и Казанского ханства отмечают и некоторые исследователи [3, С. Постепенно головной убор распространяется в качестве повседневного и праздничного головного убора всех слоев мужского населения.
Новости региона. Как со временем менялась главная деталь женского татарского костюма - калфак. Рассказываем, как он появился и чем его украшали в самом начале. Калфак - один из древнейших женских татарских головных уборов. Он получил распространение у всех групп нации и стал неотъемлемой частью их костюма.
- Платье из шелковой ткани, отрезное по линии талии, юбка клеш, воротник стойка рюш, рукава втачные, из органзы. На спинке расположена застежка-молния.
- Заказать звонок.
- Калфак — национальный женский татарский …. Калфак — национальный женский татарский головной убор, получивший широкое распространение практически у всех групп татар.
- Учащиеся 5-х классов при помощи гостей мастерили женский татарский головной убор. В ходе работы использовались различные материалы - фетр, бисер, искусственный жемчуг, разноцветные камни и ленты.
- Калфак—национальный женский татарский головной убор, получивший широкое распространение практически у всех групп татар.
- Другие рисунки: Пиджак на лето женский.
Если рассматривать период с конца XVIII до начала XX века, то форма, размеры, орнаментация калфаков, впрочем, как и весь национальный костюм , постоянно изменялись. Раньше были популярны белые мягкие трикотажные или вязаные калфачки с вышивкой, которые надевались на всю голову. С XVIII века в орнаментации калфаков широко начала использоваться аппликация синелью в сочетании с блестками и ушковая техника, когда рельефные многооттеночные крупные элементы цветов делались из мелких кусочков ткани, сложенной в треугольнички в виде ушков. Затем появляются большие бархатные калфаки с крупным золотошвейным узором и бахромой, свисающей до самых плеч.